02.09.2008 | Служба новостей Росфирм
Ростовские винно-водочные производители будут разоряться
Ростовские винно-водочные производители не выдерживают конкуренции с федеральными игроками и полулегальными производителями алкогольной продукции. За последние три года их доля на местном рынке снизилась почти на 15%, пишут «Ведомости».
В первом полугодии 2007 года Ростовский винно-водочный завод (РВВЗ) выпустил 20 000 дал, в январе - июне этого года - только 10 000 дал, говорит замдиректора завода Александр Гапонов. В Ростов приходят полулегальные производители с Северного Кавказа, которые предлагают, например, водку за 55-60 руб./0,5 л, а РВВЗ на водке дешевле 100 руб. практически ничего не зарабатывает, просто загружает мощности (50-70%), отмечает он. «Регата» за год потеряла до 25% своего оборота в низком ценовом сегменте (20% от общего объема производства водки на заводе «Южная столица» (входит в ГК «Регата»): на рынке много производителей, поставляющих водку по серым схемам, говорит гендиректор холдинга Владимир Ковалев.
Участники рынка отмечают, что более 50% товарооборота алкогольной продукции приходится на крупные сети, куда местные производители не в силах пробиться из-за высокой цены входного билета. Федеральные игроки выкупают в сетях полки под товар по 5000-10 000 руб. за 1 м в месяц, а вход в крупные торговые сети («Перекресток», «О'кей», «Метро») стоит около 250 000 евро в год за один вид продукции, говорит гендиректор ЛВЗ «Ламос» Юрий Маронов. «Мы успешно сотрудничаем, например, с "Магнитом", в 2008 г. это обойдется нам в 750 000 руб.», - рассказывает он.
Продажи ростовского «Ламоса» в первом полугодии сократились на 40-42%, объем производства - на 33%, по итогам года компания надеется произвести хотя бы 250 000 дал (в 2007 году было 280 000 дал). По словам председателя совета директоров Миллеровского винзавода Леонида Поповича, в 2007 г. продано около 2 млн бутылок вина, задача на этот год - сохранить прошлогодние показатели.
В сегменте выше 100 руб. местные производители не в состоянии конкурировать с федеральными компаниями и «Регатой»: крупные игроки выделяют на продвижение своей продукции в среднем $50 млн в год, добавляет эксперт Вадим Дробиз. Кроме того, у производителей из других регионов более активная маркетинговая политика: они создают в области свои дистрибуторские центры, говорит специалист Андрей Иванов.
До конца года 80% рынка дешевой водки (до 100 руб.), как предполагается, займут серые производители, в остальном ситуация не изменится. По словам Дробиза, количество региональных производителей будет только сокращаться, а те, кто работает в сегменте до 100 руб., закроются совсем.