21.08.2008 | Служба новостей Росфирм

«Подземные» девелоперы хотят выйти на поверхность

Столичный девелопер «Атлас торговли», намеревающийся построить подземный торговый центр на Соборной площади, предложил возвести на территории Центрального рынка многофункциональный комплекс. Директор зао «Центральный рынок» Юрий Муковоз с предложением не согласен. Компания «Атлас торговли», подписавшая с администрацией Ростова соглашение о сотрудничестве на выставке MIPIM в Каннах (N, № 768), объявила о подробностях своего проекта первого подземного торгового комплекса в Ростове. Его планируют построить на Соборной площади, инвестировав 270 млн долларов. У «Атласа торговли» уже есть ряд незавершенных проектов подземных комплексов в других городах России под названием «Модная площадь».

Как сообщил N генеральный директор компании «Атлас торговли» Валерий Кубата, планируется построить 3-уровневый торговый комплекс площадью 95 тыс. кв. м: 2 уровня будут полностью расположены под землей, еще один уровень - частично. Его планируют разместить в границах Московской, Станиславского, Соборного и Буденновского. Как сообщил г-н Кубата, по предварительным оценкам, сумма инвестиций должна составить 270 млн долларов.

Предполагается, что в ТЦ можно будет попасть через систему пешеходных переходов, а над ним расположится благоустроенная территория для отдыха. Около 39 тыс. кв. м подземного комплекса займут коммерческие площади, 31 тыс. кв. м - подземный паркинг на 900 машино-мест.

В конце июля Валерий Кубата встречался с заместителем мэра по строительству Геннадием Ананьевым, представителями патриархии и директором ЗАО «Центральный рынок» Юрием Муковозом. На встрече, как сообщили в «Атласе торговли», он предложил администрации города и владельцу ЗАО «Центральный рынок» на месте рынка возвести многофункциональный деловой центр с офисной, гостиничной и торговой составляющими, а в здании крытого рынка на нижнем уровне расположить торговые ряды местных производителей, на верхнем - рестораны.

С Геннадием Ананьевым N на прошлой неделе связаться не удалось, поскольку он был в отпуске. Юрий Муковоз заявил N, что ЗАО «Центральный рынок» никогда не согласится на такие изменения.

- Городу нужен Центральный рынок, его услугами пользуются все слои населения, в том числе и малозащищенные, - говорит Юрий Муковоз. - Он обеспечивает рабочими местами более 3 тыс. мелких предпринимателей.

На сайте мэрии появилась информация о том, что в августе пройдут слушания о реконструкции Соборной площади. Как уточнил главный архитектор Ростова Александр Чамуха, обсуждать будут строительство подземной парковки, а окончательное решение о том, кто будет заниматься строительством на площади, еще не принято. Подробности встречи представителей «Атласа торговли» с заместителем мэра г-ну Чамухе, по его словам, на тот момент не были известны.

По информации руководителя проектов ООО «Атлас торговли» Марии Янайт, администрация планирует провести публичные слушания на тему строительства подземной парковки, чтобы узнать мнение общественности о подземном строительстве на Соборной площади вообще. Затем она отметила, что должен состояться аукцион на право получения аренды участка на Соборной площади. В «Атласе торговли» надеются, что уже на Каннской выставке MOPIK, которая должна состояться в октябре, смогут проанонсировать ростовский проект.

Главный архитектор Ростовской области Александр Бояринов сообщил N, что решение о строительстве подземного торгового комплекса и многоуровневой автопарковки уже принято, а исследования возможности реализации этого проекта проводились неоднократно. Как он отметил, при такой интенсивности застройки в центре города возведение подземного торгового объекта - единственный выход расчистить и благоустроить территорию для его жителей.

- Детальные исследования грунта будут проводиться после утверждения администрацией предложенной концепции проекта, - сообщила Мария Янайт. - Средний срок окупаемости надземного торгового комплекса составляет 5-7 лет, а подземного доходит до 12 лет. Срок реализации проекта - около 3 лет.

Из подземных ТЦ, сопоставимых по площади с заявкой «Атласа торговли», руководитель направления оценки компании ASTERA Владимир Кондрацкий назвал московский «Охотный ряд» (63 тыс. кв. м) и строящиеся ТЦ в районе Белорусского и Павелецкого вокзалов. По его словам, «Охотный ряд» стал достаточно успешным проектом после реконцепции, в результате которой целевой аудиторией центра стали активная молодежь, студенты. По этому же пути собираются пойти и в «Атласе торговли».

- Ниша семейных центров уже достаточно заполнена, большинство объектов строится в этом сегменте, - говорит Мария Янайт. - Мы планируем охватить не менее многочисленную аудиторию молодых амбициозных людей, которые хотят модно одеваться. В объекте предполагается размещение магазинов одежды, обуви, аксессуаров, бижутерии и всего, что имеет отношение к понятию «модный». Не планируется размещение супермаркетов, магазинов бытовой техники, товаров для дома, для детей, операторов развлечений.

По оценкам Владимира Кондрацкого, в среднем стоимость аренды здесь должна быть на уровне 1000 долларов за кв. м в год. По словам директора АН «Парус» Максима Хмеля, это вполне приемлемо для компаний, работающих в Ростове. Как он отметил, сейчас даже на наименее привлекательном отрезке Ворошиловского проспекта - между Большой Садовой и Часовым заводом - стоимость годовой аренды - до 1500 долларов за кв. м.

Марина Хейгетян

О компании
Компания «Атлас торговли» создана в 2007 году. В портфеле компании на различной стадии разработки и реализации находятся около 10 проектов торгово-развлекательных центров в Ярославле, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Челябинске, Брянске. Общая площадь проектов составляет около 500000 кв. м.

http://www.gorodn.ru/