07.10.2008 | Служба новостей Росфирм

«ТЗК-авиа» грозит штраф

В пятницу Ростовское управление ФАС признало, что «ТЗК-авиа» нарушила закон «О защите конкуренции» (ст. 10, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке). Компания установила монопольные цены на авиатопливо, сообщила начальник отдела изучения и контроля товарных рынков УФАС Наталья Кожемяко.

 

После ФАС - в суд
16 октября Ростовский арбитраж рассмотрит иск «ТЗК-авиа» к авиакомпаниям «Дальавиа» (долг - 1,3 млн руб.) и «Красэйр» (долг - около 5 млн руб.), рассказал руководитель компании «Рента» (управляет «ТЗК-авиа») Валерий Осташков.
 


увеличить

ЗАО «ТЗК-АВИА»
поставщик авиатоплива
Выручка - 651,2 млн руб. (2007 г., СПАРК).
Чистая прибыль - 13,7 млн руб.
Владелец - ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (100%).

По данным УФАС, с 18 ноября 2007 г. по 16 июня 2008 г. стоимость топлива «ТЗК-авиа» выросла с 19 660 руб./т до 33 230 руб./т. В отдельные периоды прибыль авиазаправщика превышала размер его затрат на перепродажу топлива более чем вдвое.

Поскольку в течение сентября «ТЗК-авиа» снизила цену авиакеросина на 700 руб./т и антимонопольные чиновники признали новую цену обоснованной, производство по делу прекращено, рассказала Кожемяко. Тем не менее компании все равно грозит штраф, протокол об административном правонарушении составят в течение недели, добавила она.

Штраф может составить от 1% до 15% выручки за период действия завышенных цен, но не превысит 2% от годовой выручки (13,02 млн руб.), говорит старший юрист «Мегаполис лигал» Илона Томаева. Она, впрочем, предполагает, что УФАС ограничится минимальными санкциями.

«Мы не исключаем, что будем оспаривать решение УФАС в суде», - говорит руководитель компании «Рента» (управляет «ТЗК-авиа») Валерий Осташков. В начале года цены на ГСМ подняли нефтеперерабатывающие заводы и поставщики, «ТЗК-авиа» - вслед за ними. По словам источника, близкого в руководству ростовского аэропорта (владелец «ТЗК-авиа»), компании срочно необходимо около 50 млн руб. на модернизацию и покупку как минимум трех новых топливозаправщиков, чтобы соответствовать европейским требованиям безопасности.

С августа стали падать цены на дизтопливо и мазут, теперь подошла очередь авиакеросина, говорит аналитик ИЦ «Кортес» Павел Строков. По словам аналитика «Авиапорта» Олега Пантелеева, в августе - сентябре на российском оптовом рынке авиакеросин подешевел в среднем на 2500 руб./т. А Строков считает, что к дальнейшему удешевлению авиатоплива приведет и усиленный контроль за ценами со стороны региональных подразделений ФАС. Ранее руководитель ФАС России Игорь Артемьев говорил, что возбуждено около 50 дел.

http://www.vedomosti.ru/