01.09.2009 | Служба новостей Росфирм
Таксомоторную компанию оштрафовали за рассылку 200 тыс. SMS
УФАС оштрафовало ростовскую таксомоторную сеть «Фаворит Юга» за рассылку рекламных SMS 200 тыс. абонентам GSM в Ростове без их согласия. Такая реклама обычно приносит сиюминутный эффект, но в итоге может обернуться против компании, говорят эксперты.
УФАС по Ростовской области оштрафовало предпринимателя Веру Абанееву (владеет одним из крупнейших в Ростове таксомоторных парком «Фаворит Юга») за ненадлежащую рекламу - рассылку SMS с рекламой услуг такси примерно 200 тыс. абонентов мобильных операторов в Ростове, рассказал „Ъ" начальник отдела рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции Александр Адиссонов. По его словам, УФАС возбудило дело после обращения ЗАО «Ростовская сотовая связь» (ТЕЛЕ2), в которую пожаловались абоненты. УФАС установило, что для рекламирования услуг своих такси госпожа Абанеева обратилась в московское рекламное агентство, которое через программное обеспечение одного из GSM-операторов Кемеровской области дало предпринимательнице возможность рассылать рекламные SMS. Во время рассмотрения дела, по словам Александра Адиссонова, предпринимательница настаивала, что рассылка проводилась только среди существующих клиентов компании, а телефоны их имелись в базе «Фаворит Юга». «Однако доказать, что каждый из адресатов дал согласие на получение рекламы, она на смогла и поэтому была признана виновной»,- говорит он.
Наложенный УФАС штраф составил 4 тыс. рублей (по КоАП ответственность за данное нарушение может составить от 4 до 20 тыс. рублей). Это меньше, чем предпринимательница потратила непосредственно на рассылку - около 30 тыс. рублей. «Мы назначили минимальный штраф, так как сразу после возбуждения дела рассылка прекратилась. Для юрлица штраф составил бы от 40 до 500 тыс. рублей»,- говорит Александр Адиссонов. «Связанные с незаконной смс-рассылкой дела достаточно редки, а случаи, когда нарушитель обнаружен и доказана его вина, - единицы. Чаще при SMS-рекламе пользуются услугами мобильного оператора, который согласие абонента получает при продаже ему контракта», - отмечает он.
Сама предпринимательница отказалась общаться с „Ъ" и перевела звонок на директора своей таксомоторной компании, который отказался представиться и сообщил, что даст газете любые комментарии только по письменному запросу.
Конкуренты считают действия компании «Фаворит Юга» неэтичными. Менеджер по рекламе ООО «Сатурн», пожелавший остаться неназванным, называет рекламу с помощью SMS-спама неэффективной: «У клиентов есть и более важные дела, чем читать SMS от таксомоторных компаний, это только вызывает их раздражение».
Представитель регионального подразделения «Аймарс Юг» (входит в коммуникационную группу iMARS) Елена Андреева признает, что WAP- и SMS-реклама являются, несмотря на кризис, самыми популярными и эффективными сегментами растущего в целом рынка new-media. «Рассылки рекламных сообщений по уже существующей базе клиентов нацелены на поддержание лояльности потребителя, который уже знаком с компанией. Однако эффективность такой рассылки напрямую зависит от санкционированности доступа к „частной территории" клиента. Рассылка SMS-спама может не найти понимания у потребителя и, несмотря на сиюминутный положительный эффект, пойти во вред компании», - говорит эксперт.
Источник: "КоммерсантЪ"
Другие новости по теме
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
31.08.09 Губернатор Владимир Чуб побывал с инспекционной поездкой на нескольких стройплощадках "Евродона".
25.08.09 Обсуждены перспективы "УК "Гуковуголь"
24.08.09 Сотрудники ВАНТа требуют вернуть долги по зарплате
10.08.09 "Волго-Дон" ввел в строй собственный зерновой терминал
►Все новости по теме