13.01.2023 | Служба новостей Росфирм
Каким революционным ни было бы ваше предложение, не каждый потенциальный клиент захочет им воспользоваться. Чрезмерно широкая целевая аудитория — причина вероятного краха стартапа.
Создавая проект, нужно как можно точнее определить, на кого он направлен, иначе маркетинг будет исчерпывать деньги без должной результативности. Он должен быть ориентирован на людей, максимально заинтересованных в ваших товарах или услугах.
Кто ваша целевая аудитория?
Поразительно, но многие стартапы запускают маркетинговые мероприятия, не зная, кто входит в их целевую аудиторию. Для понимания этого следует произвести тщательное исследование. Не нужно сразу сужать круг потенциальных клиентов.
Анализируйте широкие группы пользователей, опираясь на такие критерии, как возраст, пол, уровень дохода, образование. Задумайтесь об исследовании поведенческой информации: образа жизни либо интересов.
Рынок, которого нет
Прозвучало устрашающе? Но некоторые стартаперы действительно понимают, что держат курс на слишком ограниченный рынок. Результатом может стать утрата проектом средств, или его закрытие. Нужно изучать рынок на наличие фирм-конкурентов.
Допустим, что на просторах интернета вы нашли бренд, выпускающий аналогичную продукцию. Изучите его как можно подробнее:
- Посетите официальный сайт.
- Подпишитесь на рассылку.
- Ознакомьтесь с социальными сетями.
- Посмотрите рекламу этой компании.
Анализ конкурентов даёт вам понимание того, как ведут себя потребители на целевом для вас рынке. Ваша задача определиться: будете вы привлекать тех же пользователей, что и конкуренты, или аудиторию, которую они не охватывают. Также нужно решить: станете вы полагаться только на постоянных покупателей, или заниматься разработкой стратегии привлечения новых.
Почему о продукте плохо отзываются?
Почти любой товар имеет нюансы, которые могут восхищать одних пользователей и не нравиться другим. Если есть единичные случаи негативных комментариев в сторону выпускаемого товара, стоит связаться с человеком и уточнить его мысль. Рост количества плохих отзывов может свидетельствовать о неправильно настроенном таргетинге.
Целью создания портрета клиента является выяснение поведенческих подходов к приобретению в очерченном целевом рынке. Рассылки и реклама вашего бренда должны быть ориентированы на разные сегменты аудитории, если желаете умножить конверсии.
Любой типовой бизнес-план содержит исследование рынка, перейдите по этой ссылке: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany, чтобы понять принцип составления документа.
Другие статьи по теме
01.07.24 Требования к автоматизации бизнес процессов: что нужно учитывать
21.05.22 Что такое брендинг и «с чем его едят»?
20.02.16 Защита имиджа компании
11.04.12 Изготовление пластиковых карт
►Все статьи по теме