01.10.2008 | Служба новостей Росфирм
Сеть «МОНЕ» пришла в Ростов за клиентами местных салонов красоты
На ростовский рынок пришла одна из сильнейших федеральных beauty-сетей - «МОНЕ». До конца этого года московская компания планирует открыть четыре своих салона в центре города. Представители сети уверены, что выходят на несформированный рынок и рассчитывают занять большую долю в среднем ценовом сегменте. По мнению экспертов, у «МОНЕ» есть шансы стать лидером в своей нише и переманить клиентов у многих ростовских салонов красоты.
Как рассказала «ДК» управляющая салонами красоты «МОНЕ» в Ростове-на-Дону ЮЛИЯ ЕДЕЛЬСКОВА, два салона на ул. Пушкинской и на ул. Б. Садовая, площадью 110 кв. м и 60 кв. м соответственно, уже приступили к работе. Третий салон, площадью 130 кв. м, также на Б. Садовой, готовится к открытию. В конце года на ул. М. Нагибина заработает четвертый салон, в котором компания разместит собственный учебный центр. Все салоны новой сети расположены в арендованных помещениях. «Объем вложений в открытие одного салона зависит, в основном, от состояния помещения и его площади и в среднем составляет 7 млн руб., - говорит г-жа Едельскова. - Инвестирует проект скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital». По словам г-жи Едельсковой, салоны «МОНЕ» позиционируются в сегменте middle+ и рассчитаны прежде всего на женщин в возрасте от 25 лет. Средний чек с учетом косметологических услуг - 1650 руб.
«Перед тем, как открыть «МОНЕ» в Ростове, мы оценили экономическую ситуацию на юге России. И увидели, что за последние два года здесь заметно увеличилась прослойка среднего класса», - объясняет Едельскова. По ее мнению, рынок салонов красоты в Ростове сейчас практически пуст. «Это я бы даже не назвала рынком: по-моему, он только начинает зарождаться. Индустрия красоты в нашем городе формируется хаотично, мало кто уделяет должное внимание качеству предоставляемых услуг, их ассортименту, культуре обслуживания», - полагает управляющая салонами «МОНЕ» в Ростове.
Эксперты «ДК» уверены, что приход сильного московского игрока может заметно изменить структуру beauty-рынка Ростова. По мнению АНАСТАСИИ ЕВДОКИМОВОЙ, управляющей салоном красоты Dessange в Ростове, сейчас в городе крайне мало салонов, предоставляющих услуги на высоком уровне. «Долгое время в нашей стране отсутствовал средний класс. А сейчас, когда он появился, выяснилось, что сфера обслуживания потребителей этого сегмента практически не развита. «МОНЕ» - абсолютно четкий средний уровень. И в этом их преимущество. При этом нужно учитывать, что сетевой бренд - это отлаженная система работы, единый стандарт качества, единая концепция. Во всех салонах сети клиентам оказывают одинаково качественные услуги, и, возможно, многие местные салоны красоты из-за этого могут потерять своих клиентов», - полагает г-жа Евдокимова. По ее словам, Dessange не будет конкурировать с «МОНЕ», так как первый работает в более дорогом сегменте. Средний чек там 3000-3500 руб. Зато сильным конкурентом московская сеть станет для многих местных салонов, расположенных в центре города, к примеру, по мнению некоторых экспертов, - сети Karawella. Хотя владелица Karawella ЕЛЕНА СТАРЦЕВА так не считает: «Новый игрок, пришедший на ростовский рынок, нам конкуренции не составит. Во-первых, у нас работают профессионалы высокого уровня, что, несомненно, привлекает многих клиентов. К тому же, десятилетнее партнерство с компанией Wella является нашим дополнительным преимуществом. Во-вторых, мы позиционируем себя как салон класса «премиум», соответственно занимаем другую ценовую нишу. Думаю, салоны красоты сегмента масс-маркета должны будут повышать качество обслуживания, чтобы достойно выдержать конкуренцию»