18.03.2009 | Служба новостей Росфирм

На "Росвертол" переносится часть мощностей московского завода

На "Росвертол" переносится часть мощностей московского завода

На ОАО «Роствертол» будет перенесена часть мощностей по производству лопастей и рулевых винтов для авиатехники с ОАО «Московский машиностроительный завод „Вперед"». Проект реализуется в рамках редевелопмента столичного предприятия. Инвестиции в проект составляют $70 млн. Аналитики и эксперты рынка полагают, что этот шаг позволит оптимизировать логистическую цепочку поставок комплектующих для выпуска вертолетов и в конечном счете удешевить их производство.
О переносе части производственных мощностей московского машиностроительного завода «Вперед» на ОАО «Роствертол» и Ступинское машиностроительное производственное предприятие „Ъ" сообщил руководитель проекта «Итера Девелопмент Груп» Феликс Водовозов. По его словам, проект реализуется в рамках редевелопмента столичного предприятия. Конкурс «Оборонпрома»на его проведение «Итера Девелопмент Груп» выиграла в 2008 году.

Как рассказал господин Водовозов, на освободившейся территории московского завода (6 га) к 2013 году планируется построить офисно-демонстрационный комплекс предприятий авиастроения. Объем инвестиций составит около $70 млн, срок окупаемости проекта - пять лет. Он уточнил, что с момента старта проекта осенью 2008 года «Вперед» уже освободил семь зданий на площади 2,3 га.

На самом предприятии и в пресс-службе «Оборонпрома» комментировать эту информацию отказались. Источник в корпорации сказал „Ъ", что решение о переносе производства с московского завода на «Роствертол» и СПММ направлено на снижение издержек, так как как мощности столичного предприятия сейчас простаивают, но требуют расходов в виде уплаты налогов, оплаты услуг ЖКХ и т.д. Собеседник „Ъ" уточнил, что перенос финансируется на средства, полученные от реализации освобождаемых площадей завода «Вперед».

В компании «Роствертол» рассказали, что завод начал осваивать дублирующее производство рулевого винта для вертолетов МИ-8, МИ-24, МИ-26Т, МИ 28-Н. На второй квартал 2009 года запланированы испытания первых образцов.

Аналитики и эксперты рынка называют перенос производства с завода «Вперед» на мощности «Роствертола» и СПММ логичным шагом, так как это позволит «Оборонпрому» оптимизировать цепочку поставки комплектующих для вертолетостроительных предприятий. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, таким образом объединивший фактически все вертолетные активы России «Оборонпром» обустраивает «хозяйство», концентрируя его на определенных площадках и ликвидируя избыточные мощности. «Ничего страшного в том, что „Вперед" практически перестанет существовать, нет. Ведь ранее он создавался под другие задачи. Я думаю, что „Оборонпром" в перспективе таким же образом оптимизирует еще некоторые площадки. А на „Роствертоле" живое производство, которое вполне справится с выпуском продукции, ранее изготавливавшейся на московском предприятии», - сказал он.

«Наличие предприятий в Москве и Московской области приводит к возникновению больших проблем с дорогой арендой. Консолидация производства комплектующих на определенных площадках разумна, вопрос в том, насколько удастся сохранить все компетенции мощностей московского предприятия», - соглашается руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Также он отметил, что это позволит ростовскому заводу удешевить производство вертолетов.

Источник: "КоммерсантЪ"