18.02.2009 | Служба новостей Росфирм
Ростовчане на продуктах не экономят: объем розничной торговли за январь вырос
Объем розничной торговли в Ростовской области в сопоставимых ценах вырос до 29,92 млрд руб., сообщили Ростовстат и администрация области. Оборот общественного питания упал до 1,17 млрд руб.
По данным Росстата, инфляция в Ростовской области в январе 2009 г. составила 3,5% (в январе 2008 г. - 3,1%).
Наиболее значительно увеличился объем розничной торговли продуктами питания. Оборот сети дискаунтеров «В двух шагах» (61 магазин в Ростовской области) возрос по сравнению с январем 2008 г. примерно на 10%, говорит владелец сети Андрей Холопов. Средний чек вырос на 10%, причем в потребительской корзине увеличилась доля отечественных и долго хранящихся продуктов. Так, покупатели отказываются от дорогого бутилированного вина и отдают предпочтение вину в упаковке bag-in-box.
Сеть «Империя продуктов» (62 магазина в Ростове) перевыполнила план продаж на 2% - из-за сильных морозов покупатели предпочитали рынкам магазины, отмечает совладелец сети Ашот Хбликян. Посещаемость в январе снизилась на 10-20% по сравнению с декабрем, оборот упал на 30-40% - такого не было в прошлом году, признается гендиректор Нахичеванского рынка Роман Геворкян. На рынке стало меньше торговцев - примерно 40% арендаторов не имеют средств для заключения договора с рынком, отмечает он. По итогам I квартала Хбликян не исключает снижения среднего чека в сети: в теплую погоду покупатели могут чаще, чем магазины, посещать рынок.
Снизились январские продажи бытовой техники и электроники, отметил гендиректор сети бытовой техники «Поиск» Владимир Александров. А продажи в сети (10 спортивных магазинов) «Высшая лига» возросли, утверждает директор финансового департамента сети Максим Аржиловский.
Из-за инфляции оборот розничной торговли в денежном выражении и в дальнейшем может расти, думает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Пока еще не произошло существенного снижения спроса на продукты питания и вряд ли произойдет, скорее будут изменения в структуре потребления - отказ от более дорогого продукта в пользу дешевого, считает она. Спрос на товары не первой необходимости и длительного пользования снижается, но ситуация изменится, когда улучшатся условия кредитования (например, на покупку бытовой техники) и вырастет индекс потребительской уверенности, полагает Бобровская. В течение 2009 г. темпы развития рынка будут замедляться, в итоге в натуральном выражении они будут нулевыми, говорит аналитик «Финама» Максим Клягин.
Источник: "Ведомости"
Другие статьи по теме
02.07.09 Правоохранители готовятся к борьбе с нарушениями закона "Об игорном бизнесе"
23.06.09 Инвестор "Азов–Сити" судится с региональными властями
05.05.09 Недвижимость обложат новым налогом
28.04.09 Стоимость жилья в Нижнем Новгороде с начала 2009 года снизилась в среднем на 10,2%
►Все статьи по теме